Социально-психологическая служба
Состав социально-психологической службы
Педагог-психолог: Мархандаева Туяна Прокопьевна, высшее образование
Часы приема: уточняются
Социальный педагог: Тепляшин Данила Владимирович, среднее профессиональное образование, совместитель
Часы приема: уточняются
Социальный педагог: Федорова Анастасия Павловна, высшее образование, совместитель
Часы приема: уточняются
Учитель-дефектолог: Ситникова Екатерина Павловна, высшее образование
Часы приема: уточняются
О психологической службе
Цель работы психологической службы - обеспечить психологическое сопровождение естественного развития всех субъектов образовательной среды (учащиеся, педагоги, родители) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, способствовать гуманизации школьных отношений.
Работа организована по следующим направлениям:
- Психологическое просвещение (индивидуальное и групповое консультирование, семинары, тренинги, выступления на педагогическом совете школы, родительских собраниях)
Предполагает формирование у детей, родителей, педагогов и администрации школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе.
- Психологическая диагностика.
Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса. Определение индивидуальных особенностей личности, ее потенциальных возможностей в профессиональном самоопределении и самореализации, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика позволяет наметить и осуществить коррекционные мероприятия
- Психологическая коррекция.
Заключается в активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов.
- Консультативная деятельность.
Включает оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
- Психологическая профилактика.
Предполагает предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработку конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Организационно-методическая деятельность.
Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей и самих учащихся, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания.
- Подготовка детей к обучению в школе.
Включает индивидуальные и групповые занятия. У детей, посещающих занятия, повышается интерес к познавательным задачам и готовность их решать; улучшаются эмоционально-позитивные отношения в группах; интенсивно развиваются психические процессы: мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать предметы и понятия); внимание; память (увеличивается объем зрительного и слухового запоминания); творческое воображение; связная речь; повышается уровень работоспособности и саморегуляции, снижается уровень тревожности.
Квест игра:
Комната с кошкой
https://www.learnis.ru/314694/
Комната с собакой
https://www.learnis.ru/295641/
О социальной службе
Цели работы социальной службы МБОУ г. Иркутска СОШ №7:
-
Оказание содействия в решении проблем обучающимся из социально не защищённых семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением.
-
Организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и в ОДН.
Направления работы:
-
Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
-
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у обучающихся.
-
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
-
Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
-
Социально-медицинское.
Социально-психологическое тестирование обучающихся
Социально-психологическое тестирование обучающихся является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде.
В соответствии с пунктом 2.7. Протокола Государственного антинаркотического комитета (далее ГАК) от 24 декабря 20018 г. №39 органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано обеспечить проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, с использованием единой методики.
Единая методика социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ) разработана Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации и внедрена в систему образования Российской Федерации в 2019 году. В основу методики положен методический комплекс для выявления вероятностных предиктов возможного вовлечения обучающихся в зависимое поведение.
СПТ проводится в образовательных организациях Иркутской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами
· Федеральным законом от 07.06.2013г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»;
· Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»;
· Распоряжение министерства образования Иркутской области от 7 июля 2021 года № 1225-мр «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2021-2022 учебном году».
Социально-психологическое тестирование с использованием Единой методики - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Данный вид тестирования не выявляет обучающихся, употребляющих наркотики.
Основными задачами социально-психологического тестирования являются: выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
· принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет и старше самостоятельно, а от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования. Даже при наличии согласия подросток может отказаться от участия в тестировании;
· принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
· принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу;
· принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами СПТ проводится конфиденциально. Адрес ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»: 664013, г.Иркутск, ул.П.Красильникова, 54А. телефоны для предварительной записи: 8(3952) 47-82-74, 47-83-27